Обучение (6)
Пререйти на заглавную страницу

Ориентирование по легенде

В этом виде соревнований необходимо при помощи легенды, выданной на старте, двигаться по дистанции и находить при этом контрольные пункты (КП). Путь следования от одного КП к другому КП должен точно соответствовать тому пути, который описан в легенде. За непройденный КП -- штраф. За нарушение порядка прохождения КП -- дисквалификация. Дистанция заканчивается на финише, путь на который так же описан в легенде.
Выигрывает тот, кто затратит на прохождение дистанции наименьшее количество времени.

Легенда

Что такое легенда?

Легенда -- это графическое описание маршрута. Как мы говорим когда рассказываем кому-то как проехать куда-либо: "... Въезжаешь в лес, через 0,5км -- перекресток. Тебе -- направо. Через 0,7км -- развилка, тебе --налево. Через 1,1км выезжаешь на поле и повернешь направо вдоль опушки ..." и т.д.

А вот как выглядит это же описание, но в виде легенды (справа):

Здесь колонка "А" -- общее расстояние от старта до данного ориентира.
"Б" -- расстояние между ориентирами.
"В" -- направление движения.
"Г" -- дополнительная информация.

При нормальном ведении гонки читаются только колонки "Б" и "В".

Примерно так: 0 -- старт прямо, через 0,5км -- перекресток, направо, через 0,7км -- развилка, налево, через 1,1км -- выезд из леса, направо вдоль леса, через 0,2км -- угол леса. Там КП1. Далее вдоль леса.
     А     
     Б     
В
Г
0
0
 Старт   
0,5
0,5
 
1,2
0,7
 
2,3
1,1
 
2,5
0,2
 КП 1
 
     

Ситуация (в колонке "В") рисуется всегда так, как ее видит водитель:
 ПРАВИЛЬНО 
 НЕПРАВИЛЬНО 

Важно знать, что написание легенды начальником дистанции -- это процесс творческий. Если начальник считает, что нужно отметить какой-то перекресток или развилку -- он отмечает. А может быть и нет. Так что в легенде после развилки 1,2 (смотри колонку "А"), поворот 2,3 не обязательно является следующим. На участке между ними дорога может много раз поварачивать, разветвляться, пересекаться... Только в легенде все это не отмечено. Почему? Потому что существуют определенный, хотя и зыбкие, правила.

Правило "главной дороги".

Считается, что пока едешь по главной дороге, то никакие развилки с второстепенными дорогами не рисуются.
 ТАКОГО РИСУНКА НЕ БУДЕТ !!! 

Правило "прямолинейного движения".

Считается, что если можно поворачивать, а можно ехать прямо, то нужно ехать прямо.
 ТАКИХ РИСУНКОВ НЕ БУДЕТ !!! 

А если вообще деться некуда, то нечего и рисовать!
 ТАКОГО РИСУНКА НЕ БУДЕТ !!! 

Однако... Между этими правилами могут (и будут) противоречия. Их решение -- задача увлекательная и поучительная. Это и есть ИСКУССТВО! Искусство ориентирования.



Ну вот мы и прочли учебник. Можно выходить на старт.
Участвуйте в соревнованиях! Тренируйтесь!
Однако... От ошибок никто не застрахован...

 
 
Rambler's Top100       Каталог Авто Сайтов и Авто Новостей! AutoBN.RU
 
  4X4.NET.RU   Экстремальный портал VVV.RU