Обучение (6)
Пререйти на заглавную страницу
Что делать, если ты все-таки потерялся

Хочу сказать, что нельзя "потеряться" просто так. На карте всегда можно очертить район, в котором ты находишься. И чем меньше этот район будет, тем лучше. Не нужно усугублять положение! Не нужно ехать "куда глаза глядят", если уже ясно, что ты потерялся. В первую очередь попытайся вернуться в то место, где ты "еще не потерялся" и далее двигайся по дистанции более аккуратно.
Если же вернуться назад почему-то невозможно и надежных ориентиров нет, то сделай следующее:
- Очерти на карте район своего местонахождения
- Посмотри чем он ограничен. Крупные дороги, просеки, ЛЭП, ручьи, овраги?
- Двигайся в направлении крупного ориентира.
Рассуждай так: "Я двигался из деревни Ирошниково в сторону деревни Паньково. Не доехав до поворота дороги я свернул налево на лесную дорогу. Проехал пару километров. Потом дорога начала петлять, делиться. Я запутался и теперь не знаю где нахожусь. Но я точно знаю, что нахожусь в треугольнике Ирошниково - Паньково - Кошелево. Я уверен в этом, потому, что никаких крупных дорог не пересекал и на поле не выезжал. Что делать? если я поеду на запад, то в итоге выду на поле. Но там болотистая местность. Будет тяжело. Если поеду на юг или восток, то попаду на проселочную дорогу. Но, судя по карте, просики там какие-то невнятные и продираться придется через лес. Это тоже нехорошо. Поеду-ка я на север. К асфальту. Туда и просеки ведут нормальные и дороги какие-то есть. Доеду до асфальта, сориентируюсь, и решу что делать дальше. Продолжить дистанцию, или уже в лагерь пора.
Или может быть так: Еду, еду по лесу и вдруг попадаю на мощный ориентир. Например: пересечение двух просек и тут же проходит лесная дорога с ЮЗ на СВ. Или еще пример: Угол двух просек и из него на СВ уходит тоненькая просечка.
Можно попытаться найти эти ориентиры на карте. Если это удасться, то можно с уверенностью сказать, что вы именно сдесь и находитесь!
Самостоятельное задание
Найдите вышеописанные ориентиры на рисунке.


Подготовка автомобиля

Автомобиль должен быть исправен и крепок. Дело в том, что на внедорожных соревнованиях автомобиль испытывает во много раз большие нагрузки, чем при движении по асфальту. И если у вас в лесу или в болоте что-то "крякнется", то вытащить умерший агрегат будет очень сложно! А, бывает, и невозможно. Вспомните объявление типа: "Продаю почти новый LAND CRUISER 100 за 300$. Самовывоз из болот Мурманской области".
По этой же причине автомобиль должен быть оборудован надежными буксировочными проушинами спереди и сзади. Обязательно иметь с собой длинный, крепкий буксировочный трос. Он должен выдерживать нагрузку в 2-3 раза превышающую вес автомобиля. И быть обязательно синтетическим. Не стальным!!!
Просто вытянуть машину из болотного плена, как правило, не удается. Приходиться ее выдергивать с разгона. Непрочный трос при этом рвется, а стальной отрывает по-машины. Китайские подделки буксировочным тросом не считаются!
Для крепления троса к машине удобнее использовать мощьные шаклы (такелажные скобы).
Хорошие тросы и прочие аксесуары можно приобрести у организаторов соревнований CRAZY SHTURMAN.
Еще. Обязательна исправная работа световых приборов. Почему? Для вашей же безопасности!
Не исключено, что кто-то заблудится и поедет к вам навстречу. Встречное движение на узкой лесной дороге очень опасно!!! Чем раньше вы заметите друг друга, тем лучше.
На дистанции ближний свет фар должен быть включен всегда!!! Это сбережет вашу жизнь и ваш автомобиль. По этому же должны быть исправны ремни безопасности.

Вышеописанные вещи -- обязательны к выполнению!!!

Дальше -- желательные. Неплохо бы укомплектовать автомобиль легкосъемными грязевыми чехлами на сиденья. Чтобы не пачкать обивку грязными штанами. Насос, запаска, огнетушитель, аптечка. В лесу они нужны гораздо больше, чем в городе. Домкрат, какая-нибудь лебедка, веревки, топор, пила, лопата -- пригодиться может все. А может и не пригодиться. Все зависит от вас.
Тросы, шаклы, чехлы на сиденья, корозащиту и прочие аксессуары можно приобрести у организаторов соревнований CRAZY SHTURMAN.

Экипировка участников

Я рекомендую иметь при себе GPS или компас. Запасной компас обязательно. Ручки, карандашики, часы, фонарик, батарейки и зарядки для всего. А то соревнования могут продлиться и до темна. Сотовый телефон. Заранее узнайте номер телефона организаторов. Может понадобиться. Ах да! Не забудьте голову! Очень пригодится. Остальное сами придумайте.

Школа внедорожного вождения

В основном этот раздел предназначен для водителей стандартных автомобилей (типа "НИВА"). Водители подготовленных монстров сами знают что делать.
А для нас, уважаемые "Нивоводы" и рядом с ними (я ведь тоже чаще на Ниве езжу), нужно помнить следующее: Для нас самое опасное из реальных опасностей не болота, ни грязь, ни бревна... Бывало едешь-едешь, все нормально, и вдруг бац... Висишь на пузике... Что такое? Колея!!! От Урала.
Ребята! Бойтесь колеи. Ехать нужно "вразрез". То есть одно колесо между колей, а другое сбоку. Вот так лучше. И не нужно прыгать через колеи. Лучше вернуться назад задним ходом до того места, где колеи не глубокие.
О давлении в калесах.
При езде по бездорожью давление в колесах нужно снижать. Хотя бы до 1,5 атм. Машина станет гораздо проходимее. Не будет проваливаться в мягкий грунт и не будет скользить на косагорах.
Но вот вы все-таки сели...
Сначала достаньте трос и сразу прикрепите его к своей машине для вытаскивания. Если у вас будет все готово, вам поможет любой учасник.
Если помочь некому, вытаскивайтесь сами всеми возможными способами. В крайнем случае, сообщите организаторам соревнований (любым способом) для организации спасательной операции. Но лучше до этого не доводить. Помните первое правило поведения в экстремальных ситуациях: не попадать в экстремальную ситуацию.
На соревнованиях CRAZY SHTURMAN дистанции проложены таким образом, чтобы с проходимостью проблем не было. Так что если перед вами что-то труднопроходимое, подумайте. А вам туда нужно???

Что такое хорошо и что такое плохо

Экология. Это важно!
Джиперы уважают себя и природу. Так приятно.
Джиперы всегда имеют при себе мешки для мусора. И весь свой мусор (и чужой) увозят из леса (на помойку). Джиперы следят за кострами и мангалами.
Зря не валят живые деревья и кусты. При пользовании лебедкой обязательно пользуются корозащитными стропами.
Кто делает не так, тот считается лохом и того не уважают.
В лагере
ХОРОШО: быть доброжелательным, уважатьдруг друга, слушаться организаторов, контролировать себя в любом состоянии.
Спортивная часть
ХОРОШО: Верой и правдой следовать принципам Честной Спортивной Борьбы. Соблюдать Правила Проведения Соревнований (ППС) и Регламент. Быть пунктуальным, точным.
На дистанции
ХОРОШО: С уважением относиться к участникам соревнований. При встречном разъезде заранее уступить дорогу. Уступать дорогу тем, кто вас догнал. Предлагать свою помощь всем, кто оказался в затруднительной ситуации.

ПЛОХО: То что не хорошо.
Кто поступает нехорошо, тот дискредетирует джиперское движение в целом и соревнования CRAZY SHTURMAN в частности.
Таких мы не уважаем, дисквалифицируем и объявляем персонами NON GRATA. (и стартовые взносы не возвращаем)

 
 
Rambler's Top100       Каталог Авто Сайтов и Авто Новостей! AutoBN.RU
 
  4X4.NET.RU   Экстремальный портал VVV.RU